Ст. 13 ЗПП
Ст. 13 ЗПП. Статья 13 ЗоЗПП разъясняет об ответственности продавцов, исполнителей. Договорные взаимоотношения появляются между двумя сторонами - потребителем и продавцом, отношения с остальными субъектами регламентированы законом. Условия, отличные от закона не являются действительными. Убытки, нанесенные покупателю, должны компенсировать в полной сумме, определенной законом или договором.
В соответствии со ст. 13 ЗПП, покупатель может не исполнять договора, и тогда обязательства продавца, согласно договору, заканчиваются. Оплата неустойки или компенсация убытков не завершают обязательство. Сторона, которая не исполнила, или исполнила не должным образом свои обязательства, несет ответственность, если предоставит доказательства что причиной послужили чрезвычайные ситуации.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
К обстоятельствам нельзя отнести нарушения обязательств со стороны контрагентов должника, дефицит необходимых товаров, отсутствие денежных средств. Чтобы удовлетворить запросы и желания покупателя по поводу выплаты неустойки, не нужно предъявлять исковое заявление суду или проводить другие процедуры. Любые соглашения по договору и устанавливающие прочие условия для принятия требований покупателя поп поводу выплаты неустойки, являются не действенными.
Выделяют виды ответственности:
1) уголовная - за осуществление правонарушения на основе статей уголовного законодательства;
2) дисциплинарная - за дисциплинарный проступок. Например, нарушается трудовая дисциплина, поэтому регламентируется ситуация на основе статей трудового законодательства;
3) материальная - за нанесение ущерба имуществу на основе статей трудового и гражданского кодекса;
4) административная - за исполнение административного нарушения по правовым нормам административного законодательства. Также учитываются правовые методы защиты.
Обычно выбирают правовой: гражданский, уголовный и административный методы защиты. Законодательно утверждены разные гарантии удовлетворения условий покупателей: от оплаты штрафа за неудовлетворение условий мирным путем в размере суммы до уплаты покупателю неустойки в результате просрочки исполнения требований. Гражданская, правовая ответственность за нарушенные права покупателей содержит компенсацию убытков, оплату неустойки, удовлетворение морального вреда.
За административные нарушения определяются меры:
1) предупредительные меры воздействия;
2) штраф;
3) выемка и изъятие орудия, предмета нарушившего право;
4) лишение конкретного права;
5) арест;
6) выселение за территорию России иностранца или человека без гражданства;
7) дисквалификация.
Основные моменты для привлечения к ответственности:
1) обнаружен вред, причиненный ущерб
2) незаконное поведение
3) вина нарушившего права.
Производится правовая ответственность в различном порядке судебных инстанций разного уровня. Главной задачей считается компенсирование вреда, доставленного покупателю, за счет имущества продавца. Под понятием гражданско-правовой ответственности рассматривают негативные результаты для лица, создавшего данное правонарушение, результатом чего стало потеря части личного имущества. За несоблюдение прав покупателей в рассмотрение берется как договорная, так и внедоговорное обязательство.
В первом случае, это нарушение продавцом прямых договорных обязательств. При внедоговорной ответственности происходит возникновение ущерба лицам, которые не находились с продавцом или покупателем во взаимоотношениях в соответствии с контрактом. Потребовать компенсацию вреда, полученного в результате недостатков товара учитывается за любым пострадавшим вне зависимости от того, находился он в договорных условиях и взаимоотношениях с продавцом или нет.
В соответствии со ст. 13 ЗПП, пострадавшей стороной считаются только граждане и организации, купившие товар, получившие работу, услугу в целях личного использования и применения, а не для постоянного получения прибыли. Когда суд принял требования, может заявить с изготовителя за невыполнение и уклонение от соблюдения требований покупателя штраф 50%от суммы, которую огласил суд в пользу покупателя.
Когда общественные организации или местные органы защищают права, 50%суммы полученного штрафа переводятся общественным объединениям или органам. Если изготовитель не выплачивает неустойку, то начисляется штраф, который может перечисляться в бюджет. Целью наказания считается не покрытие вреда, нанесенного потребителю неверным исполнением обязательств, а административная санкция за поступок, разрушающий права потребителей.
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Такая позиция носит поощрительную черту, целью которых будет материальная поддержка общественных организаций или местных органов, которые защищают права потребителей.
В этой статье вы узнали, о ст. 13 ЗПП. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Редактор: Игорь Решетов
Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?
Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема
Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?
Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.
Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине
Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-м
Борьба с коллекторами — защищаемся от незаконных действий кредиторов и коллекторов
Борьба с коллекторами — как защититься от их незаконных действий агентств по выбиванию долгов и дейс
Как расторгнуть кредитный договор с банком?
Расторгнуть кредитный договор, если деньги еще не получены, законен ли запрет досрочного погашения к
Вернуть товар без чека
Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.
Возврат денег за товар надлежащего качества
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком
Возврат денег на карту при возврате товара
Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.
Возврат товара без чека
Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.
Замена товара некачественного
Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар
Замена товара ненадлежащего качества
Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.
Замена товара ненадлежащего качества.
Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Защита прав потребителей
Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная
защита прав потребителей банковских услуг
Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.
Защита прав потребителей в банковской сфере
Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra