Ст. 15 ЗПП
Ст. 15 ЗПП. Покрытия морального вреда можно добиваться при невнимательном отношении продавцов к желаниям покупателя. Законное право на покрытие вреда появляется у потребителя при психологических расстройствах. Основные пункты содержит статья 15 ЗоЗПП. Размер ущерба может рассчитываться от 10000 - 20000 руб.
В соответствии со ст. 15 ЗПП, моральный вред – это физические и психологические переживания покупателя, когда продавец противоречит правам целенаправленно или не желая того. Это могут быть проявления боли на некоторое время, нервные стрессы, расстройства, волнения, частые заболевания, неудобство во всем. Вред может быть причинен: покупателю, и другим участникам, которые купили товар у первого покупателя и в срок гарантии обнаружились производственные несовершенства, вторые покупатели, у которых образовался недостаток товара, значимый в течение срока работы товара; граждане, которым нанесен вред жизни, здоровью и имуществу.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
Финансовое покрытие морального вреда могут просить пострадавшие в случае: - незаконного отказа от составления договора. Если покупатель пришел к продавцу за приобретением товара. С юридической науки, эта ситуация считается предложением о заключении договора. Сторона продавца не может отказать. Например, покупатель выбрал 1 кг помидор на рынке, передал продавцу купюру номиналом в 5 тыс. руб.
Продавец не мог сдать сдачу с крупной купюры, поэтому он отказал в реализации, попросил обменять деньги, и вернуться.- обнаружения брака в товаре - изменение срока работ - поломка, утрата первоначального состояния по вине покупателя, по причине неинформированности о процессе эксплуатации.- небезопасности товара, что послужило риском для здоровья, жизни, имущества.
Согласно ст. 15 ЗПП, если в результате обнаруженных недостатков, не вовремя выполненных работ продавец выполнит все требования покупателя, то это не освободит его от ответственности возместить моральный вред. Потребовать компенсацию можно после поданного заявления о качестве, безопасности. Моральный вред отражается в денежном эквиваленте.
Сумму денежного возмещения покупатель определяет сам, из рациональных принципов, которые учитываются, в зависимости от: виновности продавца и других лиц, поведении в споре. Продавец отказал проводить ремонт и ведет себя не позволительно грубо. Это считается основанием для возрастания суммы ущерба. Ограничить сумму возмещения имеет право только суд. В стандартных ситуациях сумма возмещения составляет 10 тыс. руб. Если спор тяжелый - до 20 тыс. руб. Когда случаи тяжелы - например, приобретенная кофемашина вышла из строя и покупатель обжегся.
Сумма может достигать до 30 тыс. руб. Первым делом, покупатель должен написать претензию к имени продавца. Не нужно завышать сумму возмещения. Нужно договориться уладить отношения мирным путем, без обращения в соответствующие органы - Роспотребнадзор, суд. Нужно соблюдать спокойный тон разговора. И добиваться решения и урегулирования вопросов в досудебном порядке. Потому что затраты и судебные расходы, в последствии можно будет взыскать с виновного лица в правонарушении согласно законодательству. Если организация небольшая, или руководитель ИП - будет проще обратиться с проблемой. А к крупной компании просто так не подойти.
Упор основной нужно делать на судебную инстанцию. Например, покупатель не хочет долгих споров и судебных тяжб, тогда продавцу он пишет серьезную претензию с крупным размером возмещения. И предлагает компромисс. Допустим, покупатель не хочет длительных споров и судебных тяжб, тогда в адрес продавца указывается строгая претензия с достаточным размером вреда и устанавливается компромиссное решение. На него оказывает влияние репутация, деловое и финансовое положение продавца, очевидная вина продавца и другие факторы. Если продавец или другое лицо не идет на уступки - крайняя мера суд. В зале суда важно присутствие пострадавшей стороны, так как нужно мнение лично истца для судьи. Суду нужно доказать правонарушение продажи, и суть морального вреда.
Сумму компенсации нужно завысить немного, потому что в основном судья уменьшает размер выплат. Подготовив заявление в суд, нужно учесть момент, что просьбу о компенсации вреда представляют в одном иске с основным. Указывают на все имеющиеся нарушения законодательства в отношении клиента магазина. Указывают на виновное лицо. В итоге формируется иск о требовании оплаты морального вреда. Если главные условия удовлетворены до суда сторонами споров, покупатель может самостоятельно подать иск на компенсацию. Права покупателя защищены законодательно.
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Суд встает на сторону потребителя, после изучения данных, приведших к сорной ситуации двух сторон и более. Не все граждане знают свои права и часто не доводят дело до конца. Поэтому в стране процветает произвол со стороны недобросовестных продавцов.
В этой статье вы узнали, о ст. 15 ЗПП. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Редактор: Игорь Решетов
Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?
Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема
Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?
Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.
Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине
Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-м
Борьба с коллекторами — защищаемся от незаконных действий кредиторов и коллекторов
Борьба с коллекторами — как защититься от их незаконных действий агентств по выбиванию долгов и дейс
Как расторгнуть кредитный договор с банком?
Расторгнуть кредитный договор, если деньги еще не получены, законен ли запрет досрочного погашения к
Вернуть товар без чека
Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.
Возврат денег за товар надлежащего качества
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком
Возврат денег на карту при возврате товара
Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.
Возврат товара без чека
Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.
Замена товара некачественного
Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар
Замена товара ненадлежащего качества
Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.
Замена товара ненадлежащего качества.
Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Защита прав потребителей
Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная
защита прав потребителей банковских услуг
Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.
Защита прав потребителей в банковской сфере
Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra