Ст. 22 ЗПП
Ст. 22 ЗПП. Требования клиента о понижении отпускной цены товара, компенсировании затрат на правку изъянов товара должны быть приняты продав компанией, исполняющей роль продавца на основании договора, в срок 10 дней со времени представления условий. Об этом указано в статье 22 ЗоЗПП. Это компенсирование затрат на устранение несовершенств как методе защиты прав клиентов при покупке бракованного или несовершенного товара. Данный метод мало популярен, но может начаться положение, когда покупатель обязан сам ликвидировать дефекты и несовершенства.
К примеру, за несколько часов до наступления нового года ломается телевизор. Магазины не работают, и сервисные центры тоже. На праздник не хочется оставаться без телевизора и сидеть в тишине. Набирать номер мастера уже поздно. Собственными силами решает человек проблему или с помощью знакомых. Конечно, таким образом можно поступить, а после праздничных дней затребовать компенсирования всех понесенных затрат.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
Чтобы требование о покрытии понесенных затрат на ликвидацию недочетов и дефектов было доказанным, нужно засвидетельствовать:
1) изъян или дефект товара - сфотографировать (желательно чтобы у фотоаппарата выставлялась дата и время снимка);
2) возникли расходы. Можно предоставить чеки - кассовые и товарные, расписку от мастера.
С полученных за ремонт денежных средств мастер должен оплатить налоги, и после его речи в суде данные о суммах конечно будут отправлены в налоговую, но факт неуплаты налогов не может стать основанием к отказу в компенсировании затрат на ликвидацию потерь. Если при изучении требования о покрытии затрат и издержек будет поставлен вопрос о важности внезапных затрат, то покупателю нужно освидетельствовать, что затраты отвечают действительным ценам на ремонтные работы (запасные части, материалы) или были очень важны в данной ситуации. Покупатель товара может предоставить требование одинакового снижения стоимости покупки продавцу или иному компетентному лицу.
В соответствии со ст. 22 ЗПП, покупателю на выбор произведут выплаты: – средняя стоимость ликвидации дефектов товара, которая рассчитывается экспертной комиссией; – сумма, которая равна проценту потери внешнего вида товара или основных качеств и характеристик в связи с образовавшимися трудностями - дефектами.
При расчете суммы, которая необходима к оплате в соответствии с определенным процентом, за основу расчетов указывают цену товара на момент выставления условий, а в случае отказа от мирного и добровольного удовлетворения условий – цена на момент подписания судом решения. – Любая сумма, какую продавец и покупатель считают надлежащей компенсацией за дефекты товара по равноправному согласию. В случае аннулирования договора купли-продажи покупатель может требовать компенсации убытков, предоставив его продавцу.
Например, другая ситуация. Телефон сломался. Отдали в ремонт, а аппарат проработал несколько недель. И начал отключаться. Нужно составить претензию в двух экземплярах. Отдать продавцу. Он должен подписать и поставить печать. Если продавец отказывается, тогда отправить Почтой России заказным письмом с уведомлением о получении. После получения претензии магазин может вернуть деньги - в течение 10, 30, 45 дней. Пени в размере 1% за каждый день от стоимости товара. Крайняя мера это судебные разбирательства. Если отдали телефон в сервисный центр, а его не возвращают из ремонта - 5 месяцев. Сервис не имеет право определять срок более 45дней. При изменении срока можно требовать возвратить деньги. Магазин несет обязательство за товар в течение 2-х лет со времени реализации, независимо от гарантийного срока. Нужно написать в правовой форме претензию в 2-х экземплярах, с требованием аннулирования договора купли-продажи и возвратить денежные средства. Магазин должен указать подпись и печать. Также должен вернуть денежные средства в течение 10 дней. В результате отказа они обязуются об этом предупредить. Только тогда можно составлять и передавать исковое заявление в суд по месту расположения магазина, с компенсацией материального и морального вреда. Приложить претензию с отказом, чек, тех паспорт.
Суд проведет слушание в течение месяца, если явится ответчик. При неявке продлят еще раз. Иск примут. Спустя некоторое время после вступления решения суда в законную силу через 10 дней отдадут исполнительный лист в суде и нужно будет отвезти самостоятельно в службу приставов. Это сделает получение денег быстрее. Без подачи претензии в магазин и получения отказа, нельзя подать в суд, не было письменного заявления вернуть деньги.
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Согласно ст. 22 ЗПП, время удовлетворения требований покупателя устанавливается для тех случаев, когда данное право требования образуется в результате реализации товара, в котором через некоторое время был замечен изъян, дефект и недостаток.
В этой статье вы узнали, о ст. 22 ЗПП. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Редактор: Игорь Решетов
Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?
Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема
Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?
Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.
Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине
Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-м
Борьба с коллекторами — защищаемся от незаконных действий кредиторов и коллекторов
Борьба с коллекторами — как защититься от их незаконных действий агентств по выбиванию долгов и дейс
Как расторгнуть кредитный договор с банком?
Расторгнуть кредитный договор, если деньги еще не получены, законен ли запрет досрочного погашения к
Вернуть товар без чека
Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.
Возврат денег за товар надлежащего качества
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком
Возврат денег на карту при возврате товара
Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.
Возврат товара без чека
Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.
Замена товара некачественного
Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар
Замена товара ненадлежащего качества
Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.
Замена товара ненадлежащего качества.
Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Защита прав потребителей
Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная
защита прав потребителей банковских услуг
Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.
Защита прав потребителей в банковской сфере
Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra