Ст. 39 ЗПП
Ст. 39 ЗПП. Любые нарушения условий соглашений об предоставлении определенных услуг определены законодательно. Воздушный кодекс России регулирует объемы и прецеденты обязательств компании перевозчика перед потребителем. Использование норм данного кодекса достаточно спорное так как кроме потребителей в качестве пассажиров могут называться и другие люди, например, военные, которые добираются до места назначения по воздуху, осужденные, которые доставляются к месту исправления.
Регламентация услуг транспорта
Шестая глава Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта имеет определенные обязанности и ответственность перевозчика. Однако это не ответственность перед потребителем. Субъект обязательств в конкретном случае является отправитель груза или наниматель.
Почтовая связь
Положение О почтовой связи устанавливает обязательства работников почтовой связи перед людьми, которые пользуются почтовыми услугами. Использование законодательных мер при взаимодействии с потребителями не может быть абсолютно верным. Некоторые аспекты регулируются Гражданским кодексом, к примеру, нарушения кредитных договоренностей, доставки или аренды. Основными принципами работы являются действия, выполняемые по соглашению подряда. Нарушение соглашения карается именно гражданским кодексом, ответственность может регулироваться и как единое согласование работ, так и раздельное. Кодексом регламентируются такие пункты:
- Период, за который должны быть выполнены услуги;
- Последствия срыва сроков;
- Права человека при обнаружении некачественного товара или некорректной услуги;
- Время, за которое все недостатки должны быть исправлены;
- Время удовлетворения определенных требований;
- Режим проведения расчетов;
- Возможность расторжения соглашения клиентом.
Также обновленный ГК определяет и другие типы соглашений, с поправкой на современные реалии – бытовой подряд, предоставление услуг на возмездной основе. Субъектами таких соглашений являются потребитель и компания, которая предоставляет помощь в тех или иных делах или нуждах. Чаще всего регулировать такие отношения непросто – пересечение положения и ГК имеет отсылочный характер.
Права покупателя в местах приготовления или реализации пищи
Согласно ст. 39 ЗПП, к определенным категориям товаров и услуг имеются достаточно жесткие и однозначные требования. Среди таких категорий – бытовое обслуживание, общепит, услуги мобильной и иной связи, передача информации, платное образование, различные виды перевозок. В случае нарушения согласованных сроков выполнения в местах питания клиент может поступить одним из следующих образов:
- Назначить новый срок выполнения услуги;
- Требовать понижения цены;
- Отказаться от услуги.
В ситуации, когда услуга оказана неудовлетворительно потребитель может настаивать на:
- Бесплатном исправлении недостатков (также касается услуг общепита);
- Снижении стоимости услуги или товара;
- Бесплатном дополнительном изготовлении блюда оптимального качества.
Примером является случай, когда потребитель обнаруживает в блюде непищевые элементы. В такой ситуации заказчик имеет право потребовать полной замены блюда бесплатно, причем замена должна состояться в срок. Также это касается неправильно приготовленной еды, пищи недостаточной готовности. Клиент может потребовать разогреть или остудить блюдо, добавить в него специи или довести его до готовности.
Клиент может отказаться от выполнения соглашения, потребовав полного возврата затраченных средств или восполнения ущерба если предоставляющий услуги не устранил недочеты продукции или не заменил ее. Также возмещение затрат возможно при условии несоблюдения договора производителем, например, если продукция имеет недостатки и другие отступления от договора.
Условия организации обратной связи
Субъект, предоставляющий услуги обязан иметь книгу жалоб и предложений, которая должна быть доступна клиенту по запросу. Потребителю стоит обязательно требовать кассовый документ об оплате продукции или услуги.
Клиент должен оформлять жалобу в письменном виде в количестве двух единиц, одна из которых должна быть задокументировано отдана исполнителю. Также можно направить один из экземпляров почтой (письмом под роспись с описанием вложения). Также потребитель может направлять свои жалобы в следующие органы:
- Управление Роспотребнадзора;
- Департамент торговли и услуг
- Прокуратура (надзор за соблюдением законодательства РФ).
Закон гарантирует гражданам предоставление качественных услуг таким образом и оберегает их от неприятных ситуаций с потенциально небезопасными исполнителями.
В этой статье вы узнали, о ст. 39 ЗПП. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Редактор: Игорь Решетов
Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?
Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема
Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?
Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.
Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине
Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-м
Борьба с коллекторами — защищаемся от незаконных действий кредиторов и коллекторов
Борьба с коллекторами — как защититься от их незаконных действий агентств по выбиванию долгов и дейс
Как расторгнуть кредитный договор с банком?
Расторгнуть кредитный договор, если деньги еще не получены, законен ли запрет досрочного погашения к
Вернуть товар без чека
Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.
Возврат денег за товар надлежащего качества
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком
Возврат денег на карту при возврате товара
Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.
Возврат товара без чека
Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.
Замена товара некачественного
Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар
Замена товара ненадлежащего качества
Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.
Замена товара ненадлежащего качества.
Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Защита прав потребителей
Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная
защита прав потребителей банковских услуг
Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.
Защита прав потребителей в банковской сфере
Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra